Автор: Джаггернаут aka Семнадцать отвратительных енотов. Текст со страницы http://juggernotes.com/


Бухтелка об ужастиках


   Все мы знаем, что на Западе обитают существа незамысловатые. А незамысловатость существа в первую очередь определяется тем, просто ли его напугать. Типа, скажешь "Бу!", а оно тут же под кровать прячется и полицейских по мобиле вызванивает. У нас наоборот, после "Бу!" самого под кровать запинать могут. Это люди, наверно, от бескормицы звереют.

   А чтобы иностранца напугать, надо ему на большом экране предъявить кого-нибудь, кто лучше него питается ближними своими и размножается за их счёт. Чужого, например. Или карпентеровское "нечто". Последнее, кстати, вообще ужас. Оно добропорядочного американца схарчит и разом в него превратится - типа, все на месте, я не я и лошадь не моя, а что берцовые кости в джинсовых лохмотьях по всем углам валяются, так я американский гражданин, у меня есть права, и я буду говорить только в присутствии моего адвоката, потому как опять жрать захотелось.

   "Нечто" в конце концов замочили электротоком, а потом сожгли вместе со всей антарктической станцией, куда оно так некстати отморозилось. Чужие - те наоборот, Сигурни мурыжили до тех пор, пока она в литейный ковш следом за обоими терминаторами не скакнула. Коня, наверное, тоже могла бы на ходу остановить, но этого уже не показали.

   В обоих случаях, между прочим, потребовалось немало усилий, чтобы монстры взялись за дело. Сами они оказались существами скромными и не навязывались, пока их не достанут. А доставали их всякие недоумки, в которых западный зритель со сладким ужасом узнавал себя.

   Или вот, "Звёздные войны". Там всё начинается с того, что планету на кусочки разнесли. Куда уж страшнее. Но ведь если вдуматься, то не просто так, а после того, как тамошний пахан права качал не по-детски. Свободы они там хотели. Ну и получили свободу, только броуновскую, для каждой молекулы отдельно. А заплатили бы налоги и жили спокойно.

   Самое интересное опять осталось за кадром. Порешили главного негодяя, взорвали станцию "Ми... то есть, эту, Звезду Смерти, развалили империю зла и думают: опа, щас всё пучком будет. А то, какое месиво на обломках империи начнётся, подумали? То, как меньшие братья по разуму, прибалты какие-нибудь альтаирские, начнут ритуал гнутия пальцев (или щупальцев, или псевдоподий, или что у них там)? А те, кто в живых останутся, всенародно изберут на свою шею что-нибудь эдакое, в сравнении с кем предыдущий негодяй форменный щенок - белый, пушистый и ласковый? Приезжайте, посмотрите. Ааа, страшно. Ну вот то-то же.

   Вот ещё монстр - Фредди Крюгер. Или эти, хэллрейзеры, которые со всех кожу снимают. Если вдуматься, то чтобы до них докопаться, нужно приложить серьёзные усилия и огрести подозрения в умышленном мазохизме. В русском языке есть такая поговорка: "не хочешь срать - не мучай жопу". Вот все эти страдательные персонажи фильмов ужасов в конце концов выясняют, что в туалет им не очень-то и хотелось. Но уже поздно. Вот и вся мораль.

   Восставшие мертвецы. Размножаются через питание. Если посчитать на бумажке, сколько боеспособных единиц могут поставить близлежащие кладбища и сравнить это число с количеством мужиков в окрУге (включая феминисток и трансвеститов), способных держать оружие (включая штыковые, совковые и снеговые лопаты), то основания для беспокойства как-то исчезают.

   Демоны. Тоже характеризуются тем, что никого не трогают, пока какой-нибудь американский Васёк Трубачёв преклонного возраста не раскопает гробницу и не вызволит их на свежий воздух. И ведь что характерно - чем сильнее демон, тем небрезгливее. Лично Сатане делать больше нечего, как сводить с ума простого советс... тьфу ты, простого американского налогоплательщика с его семейством (суммарный коэффициент интеллекта - порядка 90, очарования и оригинальности как у кредитной карточки). Вся картина чем-то напоминает живодёрню, где занятой дядя убивает собак с глупыми печальными глазами.

   Антихристы в фильмах тоже какие-то штатские. Прямо скажем, позорят Иоанна Богослова. Тот, понимаете, из кожи вон лез - драконы, блудницы, звери рогатые, звезда Полынь. А сценаристы, почти такие же небрезгливые, как и Сатана, адаптируют для американского зрителя: дракон - воспитатель в Вест-Пойнте, остальное - ещё ближе и роднее. Апокалипсис - ясный крендель, ядерная война. Или повышение цен на кока-колу.

   Кстати, ядерная война. Умиляет уверенность этих заокеанских лохов, что после войны останется только Америка - пошкрябанная слегка, оплавленная, не без того, но именно Америка и именно останется. Это при том, что самая большая проверка на прочность в её истории - вялая заварушка между Севером и Югом; а что такое Емелька Пугачёв, коллективизация, приказ номер 227 и талоны на колбасу, лохи не знают, а узнают - не поверят.

   Ещё страшная-престрашная тема - взаимоотношения компьютеров и людей. По сюжету компьютеры обретают разум только затем, чтобы поголовно (то есть попроцессорно) рехнуться. Люди стремятся не отставать. В итоге получается "Формула-I" по шизофрении. Честное слово, я тоже проникнусь ужасами технического прогресса, как только смогу позвонить из своего посёлка в Москву, а пока извините.

   Это вовсе не похвальба через противопоставление, наоборот. Я вот тут задумался: а чем меня этаким фантастическим можно напугать с экрана? Да ведь пожалуй, что и ничем. Нет сопереживания тупым и нахальным персонажам, одно презрение. Даже если их в сарафаны обрядить и на гармошке играть заставить, всё равно не то.

   Счастливые эти американские телезрители... Завидую. Пойду в магазин, на ценники пугаться.