Штаны отказывались надеваться правильно,
а в зеркале маячила гнусная, всклокоченная
с похмелья рожа. К тому времени, когда одежда
покорилась, в голове созрел прожект. План
состоял из трёх пунктов: сунуть голову под
холодную воду, добыть из холодильника пиво
и отслушать альбом "Brave New World"
группы "Iron Maiden" (Арон-на-Майдане,
как говорили в нашей тусовке). Предполагалось,
что в результате похмелье отступит.
С водой всё сошло, всклокоченности поубавилось,
кровь в висках утихла. Отфыркиваясь и утираясь
рукавом рубашки, я мигрировал на кухню. И
остановился на пороге, пребольно отбив палец
ноги о дверь. Кухня, противу всех ожиданий
и вероятностей, оказалась обитаемой.
За столом, на единственной кухонной табуретке
сидела девушка в осеннем камуфляже и чистила
автомат. Кроме автомата на столе, на развороте
еженедельника "Подмосковье" лежал
предмет, рождённый в противной законам природы
связи "кольта" и "стечкина".
Гипотеза сна исключалась, так как отбитый
палец всё ещё болел. К тому же я не так стар,
чтобы страдать выпадением памяти, и не так
молод, чтобы таким выпадением наслаждаться.
Девушка выжидательно, с лёгким любопытством
в глазах посмотрела на меня. Мы явно не были
знакомы.
- Всдесь несдело, - выродил я и оглянулся.
На входной двери безмятежно висела цепочка.
- Не сидело, - мелодично согласилась девушка
и принялась прилаживать в нутро автомата
длинную пружину.
Я сел на пол и открыл холодильник. Вчера
мне казалось жутко остроумным по пути домой
с прицелом на опохмел запастись "Амстердамом".
Баночным. С внутренним стоном я открыл жестянку,
однако вежливость, смешанная с вредностью,
взяла верх.
- Не желаете? - протянул я ёмкость. Девушка,
не чинясь, отобрала у меня банку и отхлебнула.
Улыбнулась и отхлебнула ещё раз. Ага.
- Как вы сюда попали? - я вытащил из холодильника
другую банку и открыл её. Мерзкая субстанция
со вкусом растворимого парафина. Один мой
друг клялся, что однажды в банке "Амстердама"
оказались мучные черви. Что ж, если повезёт,
заодно и позавтракаю. На столе заклацало.
В голове вертелась строчка Высоцкого "там
шпиёнки с крепким телом, ты их в дверь, они
в окно..." Насчёт тела сказать было
ничего нельзя, ношеный камуфляж больше смахивал
на боевой, чем на клубные забавы в стиле
"милитэри". Лицо же... без косметики
она не походила на гоблина, но вряд ли столь
беспардонно рекламируемые флакончики, пузырьки
и тюбики смогли бы сделать из неё кинозвезду...
- Как я сюда попала? Вошла, - пожала плечами
девушка. Подразумевая вопрос, я махнул рукой
в сторону входной двери, потом в сторону
окна. Четвёртый этаж, между прочим. Оба раза
прозвучало "нет".
- Через сортир что ли, как Кристобаль Хунта?!
- возопил я. Поневоле возникли подозрения
насчёт дивана... то есть кровати, хотя до
сего дня невинный предмет мебели ни в чём
предосудительном замечен не был.
- А кто такой Кристобаль Хунта? - вопросом
на вопрос ответила утренняя гостья. Я молча
глотнул ещё гадкой жидкости и взбесился окончательно.
- А вы - кто такая? - удлинил вереницу
вопросов я. И стал размышлять вслух.
- Ясное дело, не тременс. Мои галлюцинации
знают то же, что и я. И Кристобаль Хозевич
им знаком. Убеждался.
Девушка важно покивала, не прекращая возиться
с автоматом.
- Реальным человеком вы тоже быть не можете
- ни один... то есть ни одна... не будет
пить эту пакость, - и жестом прирождённого
прокурора я указал на полупустую банку "Амстердама",
разместившуюся рядом с боевым железом. Девушка
вновь пожала плечами:
- А по-моему, нормально. Просто мне надо
было пересидеть немного. Я скоро пойду.
Естественное для меня саркастическое "И
на том спасибо" так и не сорвалось с
языка. Вместо него сорвался вопрос:
- Так что всё это значит? Может, объясните?
В силу вежливости?
Девушка залюбовалась собранным оружием.
Потом опять приложилась к банке и ответила:
- Зашла. Гнались за мной. Решила пересидеть.
Я представил себе погоню. Автомат. Камуфляж.
Осенний камуфляж зимой. Московская область,
посёлок, где до ближайшего стратегического
объекта... ну, километров десять, это все
знают... но погоня! Без тачек!
- За кого вы меня держите?! - осведомился
я. - Откуда за вами гнались?
Девушка задумалась.
- От Второй Галереи через Забытые Ходы,
потом по Синей Анфиладе... там ещё мансарды
такие, с фиолетовыми стёклами...
Оружие у дамы - лучший довод против матерщины
в её присутствии. Я лишь заскрипел зубами.
- Хорошо... - соврал я. - А откуда вы сами?
- Из Дома, - объяснила девушка. Я уловил
заглавную букву и решил, что ответ может
с некоторой натяжкой сойти за ответ.
- Из какого Дома?
Девушка вздохнула.
- Ну... это трудно объяснить. Есть звёзды
- и есть Солнце. Есть песня - и есть проигрыватель
компакт-дисков. Есть квартиры, коттеджи,
дворцы, пентхаусы, лабиринты - и есть Дом.
Который всё это и намного больше.
- Есть пиво - и есть "Амстердам",
- подхлёстнутый некоторой мечтательностью
в словах гостьи, сарказм всё-таки вышел на
оперативный простор. - Есть мучные черви,
отвратное послевкусие и кузнечный цех пополам
с птицефабрикой в голове. И намного больше.
Понимаю.
- Чего не понимаю я, - сменила тему гостья,
- так это почему вы не боитесь?
Я зарылся ладонями в мокрую шевелюру, тщательно
ощупывая череп.
- Да как сказать... Дырок в голове не прибавилось,
да и на прикладе вон, моих мозгов не видно.
Хотели бы убить, убили бы. А сейчас... телефона
у меня нет, чтобы на всякие хитрости пускаться,
а быстрее пули ещё никто не бегал. А напасть
на вас было бы невежливо.
Кстати, если меня и стукнули прикладом
во сне, похмельная боль не давала утверждать
это со всей уверенностью. Но лишняя вежливость
ещё никому не вредила.
- Я-асно, - протянула гостья. - Спасибо.
- Не за что, - отмахнулся я. - Что ещё
расскажете про Дом? Где же он?
Кажется, ирония её задела.
- Везде. Здесь в том числе. Только такие,
как вы, не могут ходить по Дому. А такие,
как я...
- Могут ходить, где им заблагорассудится,
- рискнул угадать я. И ошибся.
- А такие, как я, не могут Дом покинуть.
Если я сейчас выйду в подъезд и спущусь вниз,
то, открыв дверь, увижу... скорее всего,
один из Коридоров типа Три. Если же откроете
дверь вы, то...
- Заснеженный асфальт, ограду, сломанную
скамейку и хилые деревца. Понял. Любопытно.
Стало быть, так и глядите из окон... на окружающую
среду?
- Верно. Между прочим, есть на что посмотреть,
не то, что здесь. - Она ткнула пальцем в
сторону окна. За окном высилась однотипная
с моей постхрущёвская пятиэтажка серого кирпича.
Хм. В самом деле, ирония даме не по вкусу.
Я допил пиво - осадок вызвал в моей душе
бурю чувств, которые я честно постарался
скрыть. Девушка поднялась.
- Я пойду. Благодарю за гостеприимство.
- С дуба рухнула? - забыв про вежливость,
поинтересовался я. - С этими пушками по улице?
В полдень?
- По какой улице? - недоумённо переспросила
она. Потом удивление на её лице сменилось
раздражением. Кажется, я сглупил.
- Ах, да... - поправился я. - Коридоры
типа Три и всё такое...
Если она настолько сумасшедшая, пусть идёт.
Подальше. С пушками.
- Я вам дверь отопру, - поднялся я на ноги.
- Зачем? - удивилась гостья, забивая рожок
в автомат и закидывая последний за спину.
- Я могу и через комнатную дверь...
- И тем не менее, - возразил я с нажимом.
Только кризиса шизофрении мне тут и не хватало.
Если она обитает в каком-то своём, дивном
новом мире - милости просим сталкиваться
с жестокой действительностью, но - возможно
дальше отсюда. А входная дверь хорошая, прочная.
Я снял цепочку и отпер хорошую, прочную
дверь. Нежданная визитёрша стояла рядом,
сосредоточенно глядя куда-то сквозь стены.
Ну-ну. Я потянул на себя круглую ручку.
- Вы заходите, если что, - напоследок произнёс
я голосом перекормленного волка из мультика.
Пропустил даму в дверь и посмотрел ей вслед.
Какой-то невыносимо долгий миг сознание
ещё боролось, надсадно фальшивило, отказываясь
видеть что-то кроме привычной лестничной
клетки с соседскими дверьми, двух пролётов
и двух же окон на соседних лестничных площадках
- у того, что с третьего на четвёртый, левое
стекло заменено фанеркой...
- А... аххх, - сказал я.
Широкая, не менее дюжины моих шагов шириной
галерея начиналась справа от меня шагах в
сорока. Там кончалась лестница, ведшая откуда-то
снизу. И стояли две статуи с раскрашенными
щитами. Не поднимая головы, я перевёл взгляд
влево. На полу лежал толстый слой слежавшейся
в сухую грязь пыли, галерея уводила куда-то
очень далеко, изгибаясь и пропадая из виду
метрах в ста отсюда. Я поднял взгляд.
За огромными окнами, которые вопящее от
ужаса сознание отказывалось воспринимать
до последнего, была ледяная равнина. Бело-чёрная
равнина, тени от скал и провалы трещин складывались
в хаотическую мозаику... Немыслимых размеров
белое, холодное солнце на выцветшем небе
то ли поднималось, то ли садилось за сильно
изогнутый горизонт, оскалившийся зубами далёких?
близких? гор.
- Вы в порядке? - спросила гостья. Я кивнул,
стараясь не смотреть на солнце.
- Вы были правы, - согласился я. И голос
у меня не дрожал, чёрт побери. - Есть на
что посмотреть. Да, кстати... вас по следам...
не выследят?
Девушка посмотрела на цепочку отпечатков
рубчатых подошв, тянувшуюся от дверей - моих
дверей?
- Нет. Здесь не выслеживают. До свидания.
Мелкий псих в моём сознании - должно быть,
тот самый, что уговорил меня купить "Амстердам"
вчера ночью - поднял секундный мятеж и едва
не вытолкнул меня за порог. Ни он, ни я не
сомневались, что этот шаг будет необратимым.
И я никогда не пройду мимо сломанной скамейки
по заснеженному асфальту.
Девушка мгновение помедлила - чего она
ждала? Просьбы обождать полчаса, чтобы я
смог собраться? - и пошла по галерее. Слежавшаяся
пыль клочками отрывалась от подошв тяжёлых
походных ботинок и медленно падала на пол.
Я посмотрел на ледяное солнце, вздрогнул
и захлопнул дверь.
В глазке мутно вырисовывался знакомый до
последней щербины лестничный пролёт.
Я вернулся на кухню, методично смял банки
и выкинул их в помойное ведро. Туда же проследовала
замасленная газета.
Когда я наконец собрался прошвырнуться
до магазина, то ни входная дверь, ни дверь
подъезда сюрпризов не преподнесли, хотя мне
стоило немалых душевных усилий открыть их.
Тем вечером я первый и пока последний раз
в жизни напился в одиночку.
Она сказала "до свидания"...
Не знаю.
|